Вторник, 21.05.2024, 06:07
Приветствую Вас Гость

Design & interier

Персональный сайт дизайнера по интерьеру г.Чебоксары КРЯЖИНА РУДОЛЬФА СЕРГЕЕВИЧА

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Стили дизайна

Стили и направления в дизайне интерьеров

Ампир.

Это своеобразное цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль аристократии не выходит из моды и по сей день. В жилом варианте применяется упрощенный ампир — стиль бидермеер. Мебель в имперском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры мебели.

Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

Английский стиль.

Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели и оформлении стен. Английский стиль выражается как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, чиппендель, шератон), так и в эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле изготовляется из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе.

Арт деко. Кабинеты в этом стиле — роскошный экзотический сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи.

Викторианский.

Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.

Кантри. Деревенский стиль.

Используются исключительно натуральные природные материалы. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей — ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, цветы. Этому стилю соответствует плетеная или деревянная некрашеная мебель.

Классический.

Стиль сформировался в конце XVIII века и до нашего времени остается актуальным. Для него характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и к стульям. Декор используется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение. Книги по интерьеру, дизайну...

Модерн.

Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Обращение к растительным, природным формам. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые.

Неоклассицизм. Ретроспективный стиль.

Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.

Постмодернизм.

Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.

Рококо.

Для стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле, на наш взгляд, перегружены декоративными элементами. В рококо используются пастельные цвета. Излюбленное сочетание — золото с белым. Рококо — это извилистые линии, отсутствие строгой пропорции и жестких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки используются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Функционализм.

Стиль был заложен в 20-30-е годы XX века немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — форма определяется функцией. Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.

Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.

Хай-тек.

Стиль высоких технологий. Он пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой материала: свет на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, политуры древесины.

Чиппендель.

Стиль появился в первой половине XVIII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях. Здесь нет четких жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел прорезные, открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей шар.

Эклектика.

Соединение разностилевых элементов. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета.

Японский стиль сёин.

«Сёин» — значит окно. Формула этого стиля — «будь чистым». Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках.

Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилье могут использоваться в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.


текст статьи взят со страниц: www.MebSet.ru - как выбрать качественную мебель

Индийский стиль.

 Индийский стиль нам несколько чужд, но его особенности настолько интересны, что некоторые люди сейчас с радостью обращаются к нему. Его качества оригинальны, ведь не везде можно увидеть объединение такой широкой цветовой гаммы. А мебель удивительна по своей конструкции. Притом индийцы отлично относятся к природе, поэтому стараются использовать только природные материалы. 



Давайте посмотрим по ближе на особенности индийского стиля, чтобы показать всю его оригинальность и интерес для многих людей.
Отделка стен, потолка и пола не сможет нас ничем удивить, в большей степени она выполняется из дерева. Это обусловлено большим количеством этого материала на территории страны.



Тем не менее, стоит перейти к мебели, ведь именно она будет наиболее интереснее для нас. Размеры ее невысокие, что несколько удивляет людей. Тем не менее, она не лишена удобства, поэтому каждый получит колоссальное удовольствие от ее использования. Изготавливается мебель чаще всего из тика, который не только обладает приятной природной красотой, но также мягок для обработки. Тик редок во многих странах, но в Индии произрастает в большом количестве. К тому же, мебель обтягивается шелком.



Правда, не удивляйтесь, что ощущения будет несколько непохожи на обычные. Дело в том, что натуральный индийский шелк имеет шероховатую поверхность, которая не похожа на китайскую ткань. Наконец, перейдем к цветовой гамме, которая на самом деле обусловлена отношением к богу. В индийском стиле интерьера объединяются багровый, малиновый и бирюзовый цвета, который не встречаются в других вариантах интерьера. Согласитесь, только этническая принадлежность может позволить совмещение таких противоположностей.


  Индийский стиль имеет наибольшее распространение на территории родной страны, но все-таки иногда его можно увидеть и в других местах. Он слишком экзотичен для простого использования в наших домах, но если Вы желаете получить удовольствие от кусочка Индии в своем доме, то обратитесь к хорошему дизайнеру.

 О немецком стиле.

Различные этнические группы на нашей планете отдельно друг от друга развивали собственную культуру. Это оставило серьезный отпечаток на интерьерном дизайне каждой страны. Хочется думать, что эта разница мала, но все же несложно найти интересные похожие элементы. Если же обратиться к немецкому стилю интерьера, то можно удивиться тому, насколько сильно он отличается от всех остальных видов. В нем есть несколько особенностей, говорящих в его пользу, но все же говорить о широком распространении тяжело.


  Немецкий стиль интерьерного дизайна во многом определился прагматичностью этой этнической группы. Казалось бы, немцы слишком практичны и любят точность во всем, чтобы создать приятный для всех людей дизайн. Тем не менее, можно вспомнить времена, когда немецкий стиль интерьера получил широкое распространение во всем мире.



Начать стоит, пожалуй, с мебели, потому что отделка стен и пола полностью выполняется из дерева и найти в ней оригинальные моменты просто невозможно. Немецкая мебель изготавливалась из дерева, но в ней есть интересная особенность, которая касается полного отсутствия декоративных дополнений. Практичность определила мощность и качественность мебели, но при этом она потеряла часть красоты, которая могла бы стать отличной частью общей картины. Прагматичность заставила немцев сэкономить на дополнительных элементах, склонившись в сторону большего срока службы. Так можно сказать, что немецкий стиль интерьера основывался на стандартных принципах. Они относятся исключительно к практичности, которая складывалась веками. Как же тогда добавить красоты в общую обстановку? Ответ прост, он опять же появляется после рассмотрения немецкого менталитета. 



Он покажет нам большую любовь к цветам. Именно цветы становятся отличным декоративным элементом для всех немецких интерьеров. Притом они встречаются не только в вазах, но и в виде комнатных растений. Такое объединения приятной естественной красоты и немецкой прагматичности несколько удивляет, но создает великолепный интерьер, способный порадовать своими ощущениями.




Меню сайта

Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Вы хотели бы разместить рекламу на моём сайте?
1. Да
2. Сомневаюсь
3. Нет
Всего ответов: 24
Форма входа
Статистика
Copyright MyCorp © 2024